» » » Как достичь успеха на должности руководителя

версия для печати

Как достичь успеха на должности руководителя

Надо подумать о том, что позволит выделиться среди ваших коллег, идти в ногу со временем и преуспеть. По мере восхождения по карьерной лестнице следует смотреть вверх и вовне, а не вниз и внутрь. Ваша личная сеть будет становиться все более и более важной. Пора начать думать и действовать как директор.

Сосредоточенность на работе

Успешные руководители знают, что важно, а что нет, и обладают способностью сосредоточиваться на ключевых показателях деятельности, которые оказывают наибольшее влияние на достижение цели. Они всегда понимают текущее состояние, какие есть узкие места и как их можно преодолеть. Они понимают, насколько важно учиться на прошлом опыте, и продумывают заранее, как избежать или решить проблемы, пока они не переросли в кризис. Всегда оправдывая ожидания, они выделяются из общей массы и в нужное время будут получать предложение о повышении.

Краткая характеристика деятельности - ориентир на прошлое

У историков есть общая жалоба, что политики не извлекают уроков из истории. Это справедливо и в отношении бизнесменов. Без ясного понимания того, что было раньше, мы рискуем повторить прошлые ошибки, совершая несвоевременные и необдуманные действия. Этап обзора в четырехступенчатом маркетинговом процессе позволяет сотрудникам постоянно оценивать сделанную работу на тактическом и стратегическом уровнях. Как мы работали? Насколько эффективным был использованный нами подход и насколько эффективно мы провели мероприятие? Оглядываясь назад, определить, что можно было сделать лучше и каких подводных камней мы должны избежать в следующий раз?

Это полезно как с точки зрения отдела, так и с более широкой точки зрения. Ошибки маркетинга обычно очень хорошо видны всей компании. Будь то слабая рекламная акция либо неудачно выбранный маркетинговый девиз, чтобы снизить эффект неудачи, объясните коллегам, как использовались маркетинговые приемы для поддержания их работы, чтобы они были заинтересованы в маркетинговых успехах. Внедрите подобный стиль мышления в повседневную деятельность, и ваши сотрудники будут понимать, как они работают сейчас, как они работали раньше, а также причины таких результатов.

Сам по себе подобный подход позволяет извлечь уроки из вашего собственного опыта. Чтобы собрать опыт в масштабе всей организации, нам потребуется определенная система. Некоторые организации ведут базу по обмену опытом, но они редко используются. Проблема и том, что их легко создать, но трудно обеспечить к ним доступ, чтобы определенные люди могли легко найти нужную информацию, когда она им потребуется. Если у вас есть такая база, подумайте, как вы можете извлечь информацию о прошлой деятельности.

Итак, продвигаясь от далекого прошлого к настоящему времени, отслеживайте ключевые показатели маркетинговой деятельности, тенденции в работе, а также полезные уроки и решенные проблемы, так чтобы вы были готовы к любым вопросам и возможностям.

Краткая характеристика деятельности: текущая ситуация (пробелы)

Чтобы сосредоточиться на первоочередных аспектах, успешные руководители отслеживают текущую деятельность и не доводят проблемы до кризиса. Таким образом, они сводят разрыв между осуществляемой и желаемой деятельностью к минимуму. Они захотят знать:

- что происходит в данный момент и какие выполняются маркетинговые проекты;

- соответствуют они плану или нет;

- какие возникли проблемы и кто над ними работает.

Убедитесь, что вы получаете конкретную информацию, а не просто серию туманных концепций. Вы можете использовать обозначение SMART, отражающее ваше требование, чтобы информация была конкретной, измеримой, точной, адекватной и своевременной. Естественно, у вас может быть также постоянная система, которая будет помогать вам и вашим сотрудникам быть в курсе событий.

Краткая характеристика деятельности: будущее

Проблема с большинством ключевых показателей деятельности, а также со многими другими измерителями деятельности, включая счета прибыли и убытков, состоит в том, что они сосредоточены на только что произошедшем. Использовать их для поддержки деятельности и принятия решений сегодня и завтра, это все равно что ехать по дороге, используя только зеркало заднего вида. Вы должны проверять, чтобы ваши ключевые показатели деятельности охватывали все три периода: настоящее, будущее, а также прошлое. Естественно, вы не можете оценить результаты будущих ключевых показателей деятельности, но можете гарантировать, что вы предпринимаете шаги, которые обеспечат будущую стабильность компании. Это подразумевает также и необходимость следить за тем, чтобы маркетинговая деятельность согласовывалась с текущими требованиями компании, которые в течение года могут заметно меняться.

Подумайте о рисках и управлении рисками. Вы должны понимать, какие мероприятия, скорее всего, будут успешными, а какие могут закончиться неудачей, чтобы быть готовыми к любым случайностям. Касается ли это предложений на рынке, товаров или товарных линеек, кампаний или одноразовых проектов, - вы должны как можно раньше получить сигналы о наступающих проблемах, чтобы своевременно принять корректирующие меры или организовать постепенное сворачивание мероприятия.

Многие компании, занимающиеся инновационными технологиями, например мобильными телефонами, играми или IТ, следят за тем, какой процент прибыли создают вновь запущенные продукты. Важно демонстрировать окупаемость НИОКР и поддерживать инновационную лидерскую позицию на рынке. Вместе с тем эти компании ожидают широкий разброс уровней успеха. Очевидно, множество идей, даже после значительных вложений, оказываются законсервированными до выпуска на рынок, тогда как другие проходят испытания на рынке, а потом отбрасываются. Некоторые аннулируются вскоре после запуска по целому ряду причин, тогда как другие продолжают обеспечивать устойчивую прибыль год за годом. Суть – в управлении портфелями мероприятий или товаров и в принятии срочных мер для поддержания инерции движения.

Короче говоря, думайте наперед, планируйте наперед и оставайтесь впереди.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter