» » » Секреты эффективного руководства отделом маркетинга

версия для печати

Секреты эффективного руководства отделом маркетинга

Навыки руководства однозначно важны в бизнесе, так как без них нереально достичь поставленных целей. Их важность можно сопоставить с таковой у профессионального знания и современных приемов, методов, используемых в успешных компаниях. Поэтому надо сосредоточиться на своих качествах как руководителя. Нелишне поразмышлять о том, что необходимо для эффективного руководства и развития коллектива работников для достижения и ближайшего, и долгосрочного успеха.

Как должен думать успешный руководитель

Ответ очевиден – думать как руководитель. Кроме этого, следует посмотреть на себя внимательно. Поразмышлять над самовосприятием, личными сильными и слабыми сторонами. Что вы находите? Насколько ваше представление о себе и ваши характеристики соответствуют должности, к которой вы приступили? Не стоит ограничиваться лишь размышлением над личными реальными чертами, надо изучить также восприятие их вами.

Новые должности смело можно назвать интересным вызовом. Однако переход к первой руководящей должности является, как правило, самым значительным для вас с точки зрения уровня необходимых перемен. Часто самых результативных работников в области продаж сложно назвать хорошими руководителями. Вы возглавили подразделение маркетинга. Ваши задачи – руководство, мотивация, поддержание других. Главное, чтобы подчиненные проводили глубокий анализ, создавали обоснованные стратегии и планы, выполняли программы качественно, в срок и в рамках бюджета. Ошибка – все перечисленные моменты возложить на свои плечи. Параллельно нужно понимать, что передать полномочия часто сложнее, чем кажется на первый взгляд. Первая проблема, с которой сталкиваются работники, это другая дистанция между ними и их коллегами, что не обязательно становится главным препятствием, но все же создает точку расхождения.

Научитесь думать как руководитель маркетинга, адаптируйтесь. Представить себе полную картину как можно раньше, как по организации, так и с точки зрения маркетинга в целом. Речь идет о проактивности в плане перемен. Уделяйте больше времени анализу происходящего в других отделах и компаниях. Станьте коммерсантом, предпринимателем, следите за балансом расходов и доходов, контролируйте затраты и эффективность операций. Определите свои особенности, в которых сотрудники захотят вам подражать.

Успешно руководить – создать чувство уверенности как у вас, так и у окружающих. Если будете хорошо управлять временем, сосредотачиваться, планировать, расти, то это задаст тон в формировании культуры в подразделении, когда сотрудники признают эти достоинства.

Нелишней будет самооценка по знанию, компетенциям, отношениям и поведению. Обладаете ли необходимым знанием о переменах в вашей отрасли, о ваших наиболее важных клиентах и главных конкурентах? Мыслите творчески, анализируйте происходящее, результаты и причины их. Создавай, поддерживайте планы, которые станут полезными. Установите для этого сроки, рамки бюджета. Следуйте им, а при необходимости корректируйте, но не в ущерб итогам работы компании. Будьте позитивным, целеустремленным, не пренебрегайте предложениями сотрудников, так как они могут быть полезными для общего дела. Одобряйте, награждайте сотрудников, участвующих в создании прорывных стратегий. Активно поддерживайте остальных участников маркетингового процесса. Вас должны воспринимать как человека, к которому можно обратиться за помощью.

Не обойтись без структурированного подхода, так как он позволяет определить специфические области в каждой из этих категорий, над которыми предстоит поработать. Надо найти время для обсуждения своих мыслей с вашим непосредственным начальством. Для обобщения своих мыслей пригоден SWOT-анализ. В зависимости от того, какие необходимы перемены, вы можете включить эти идеи в план личностного роста или сразу реализовать на практике. Это может быть просто вопрос о том, чтобы практиковать новый стиль поведения или начать читать подборку книг для углубления знания.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter