» » » Какой стиль руководства выбрать для своего бизнеса

версия для печати

Какой стиль руководства выбрать для своего бизнеса

Вы, как руководитель, будете отличаться своим подходом к руководству подчиненными. Важно пользоваться как своим личным стилем, так и принятым в отделе, компании. В идеале они должны совпадать. Однако следует помнить, что успешный руководитель имеет гибкий стиль, который позволяет сотрудникам работать на максимуме. Для каждого коллектива, отдела, вида бизнеса, работы требуются свои подходы.

Делаете ли вы первые шаги по пути карьеры руководителя или вы уже опытный руководитель, который оживленно развивает свою карьеру в маркетинге – в любом случае следует подумать и определить самый оптимальный вариант стиля. Один из аспектов – решить, насколько вы допускаете других к участию в ключевых событиях и решениях. В тоже время учтите, что диктаторство, принятие решения изолированно, то есть без учета предложений сотрудников и консультаций с ними может негативно сказаться на карьере и бизнесе, так как в каждом отделе имеются по-настоящему прорывные сотрудники-новаторы. Безопаснее другой путь – выбор главных приоритетов остается за вами, а реализация основных этапов – за вашими подчиненными. Помним, что каждый из них может стать источником полезного момента для бизнеса, компании. Также можно задать вопросы ключевым специалистам, либо равным вам по должности из других отделов, которые позволят подтвердить факты, например, угрозы со стороны конкурентов…. Вы можете проконсультироваться с ними индивидуально или с группой и узнать их мнение, но все-таки окончательное решение принимайте сами. Такая модель представлена цепочкой эффективных переходов от директив к общему мнению.

Успешные руководители имеют связи со всеми отделами: маркетинговым, финансовым, отделом продаж.

В различных ситуациях подходящими будут различные подходы к руководству. Все определяется наличием времени, оперативностью принятия решений, наличием или отсутствием поддержки, участия подчиненных, качеством принимаемых решений. Успешные руководители маркетинга быстро оценивают каждую ситуацию и достаточно гибко адаптируют свой стиль на основе указанных критериев.

По мере продвижения к концу цепочки и увеличения числа людей, включенных в принятие решения, будет требоваться все больше времени на то, чтобы прийти к заключению. Иногда действовать надо быстро, здесь потребуется командный стиль. Однако следует учитывать и тот факт, что чем больше работники чувствуют себя участниками, тем больше они доверяют решениям и поддерживают реализацию идей. Качество принятия решений является самым важным фактором. Бессмысленны единоличные решения человека (руководителя), который не имеет в достаточном количестве факты, опыт. Такие руководители будут постоянно ошибаться, создавать угрозу для бизнеса. Доверять подчиненным ключевые решения надо только при наличии уверенности в их профессионализме, опыте, которые принесут пользу общему делу.

Возможные варианты отношений работников к стилю руководителя: адаптируются к нему; уходят, если стиль им не по душе. Как только они приспособились к вашему стилю, значительно менять стиль без оправдывающих обстоятельств значило бы вызвать замешательство и дискомфорт. Поэтому менять стиль нужно с учетом ситуацией. Лишь в этом случае подчиненные оценят это и поймут, почему вы это сделали. Невозможно использовать стиль совместной работы на пике важных событий, когда требуются стремительные действия для предотвращения кризиса, например, ключевой клиент без предупреждения отказывается от своего обязательства выступить на конференции перед продавцами. Но после события следует обсудить ситуацию с сотрудниками, как избежать подобного кризиса в следующий раз.

Успешные руководители свободно и квалифицированно действуют по всем пунктам цепочки в соответствии с требованиями ситуации.

Надо уметь:

  • - издавать приказы. Сначала следует анализ ситуации, затем принимается решение проблемы, после идет проактивное размышление над рисками и управлением ими;
  • - задавать вопросы. Задавать нужно открытые и закрытые вопросы. В любом случае ответы выслушиваются. Нельзя перебивать, пока не соберется достаточное количество фактов для принятия решения;
  • - консультироваться. Всегда должна присутствовать готовность к активному выслушиванию того, что говорят вам другие. Обязательна чуткость, которая позволяет улавливать тонкие сигналы, такие как чувства и мнения;
  • - работать совместно. Эффективны совещания, на которых ставятся четкие задачи, имеется повестка дня и материально-техническое обеспечение;
  • - вырабатывать общее мнение. Устанавливаются пределы для группы, вырабатывается общее мнение. Важно получить одобрения окончательного результата. Не обязательно все должны согласиться с общим решением, но все должны доверять ему.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter