Данные предоставили СМИ в пресс-службе финансового омбудсмена Ольги Крайновой.
Согласно информации, в первом полугодии 2022 года было подано 6900 претензий к банковским учреждениям, показатель больше по сравнению с 2021 годом на 4%. При этом из всего количества приняли к рассмотрению 39,5% обращений, остальные были забракованы.
По итогу только 25% решений приняли в пользу физических лиц. Остальные — в пользу банков. Претензий в отношении МФО поступило 1200, что на 40,8% больше, чем за первое полугодие 2021-го, приняли на рассмотрение всего 6,7% от общего количества, из них положительных решений было вынесено в отношение граждан всего 27%
Самой главной причиной отказа рассмотрения заявления является неправильная последовательность: сначала претензия направляется в банк или МФО, а затем к финомбудсмену.
Основная претензия к банкам у граждан несогласие с размером комиссии, оплатой за допуслуги, которые входят в пакет кредитования. Что касается МФО, то тут заемщики чаще всего обращаются по вопросу оформленного займа без их ведома.