» » » Компания Yota инвестирует деньги в инфраструктуру

версия для печати

Компания Yota инвестирует деньги в инфраструктуру

Электромобили и гибриды получили широкое распространение на территории Соединённых Штатов. Согласно статистике, продажи электрокаров в США постоянно растут, по оценкам экспертов, рост составляет 3–4% год. Американские власти реализуют несколько крупных программ по стимулированию роста. Государство выделяет субсидии производителям электрокаров и вкладывает большие средства в развитие инфраструктуры. По признанию многих специалистов, именно инфраструктура — это ключевой момент. Ситуация в Европе несколько иная, страны Европейского союза более свободны в этом вопросе, но в целом жители Старого Света отдают предпочтение гибридам.

Что касается нашей страны, то тут ситуация весьма неоднозначная основным рынком для электрокаров является московский регион. Более того, официально в Россию поставляется только Mitsubishi i —MiEV, но этот автомобиль не пользуется большой популярностью. Возможно, низкая популярность связана с высокой ценой. Небольшой электрокар стоит порядка миллиона рублей. Настоящие поклонники электрического транспорта могут приобрести Tesla Model S, но стоит помнить, что машины этой марки попадают в Россию по неофициальным каналам. Легализовать такой автомобиль, возможно, но производитель, скорее всего, не будет предоставлять никаких заводских гарантий. Сегодня в Москве по разным оценкам, около 1 тысячи калифорнийских электрокаров. Интересно, что правительство несколько раз рассматривала возможность снижения налоговых и прочих пошлин для электрокаров. Таким образом, власти хотят разогреть интерес к автомобилям этого сегмента. По признанию автомобильных экспертов, снижение пошлин само по себе ни к чему не приведёт, нужно реализовать комплекс мер. Российские проблемы в этом плане схожи с теми, которые приходится решать европейцам и американцам. Для нашей страны, как и для всего остального мира, актуален вопрос отсутствия инфраструктуры.

Сегодня в Москве работает около 280 электрических заправочных станций, это с учётом тех точек, которые уже построены, но ещё не запущены в работу. По оценкам специалистов, необходимо построить как минимум 1 500 станций. Эти данные актуальны для московского региона, пока эксперты затрудняются говорить обо всей России в целом. Скорее всего, в масштабах страны стоит говорить о миллионе электрических заправочных станций. Учитывая это, нельзя точно сказать, когда работа в этом направлении может быть закончена. Несмотря на низкие темпы развития этого перспективного сегмента, нельзя говорить о полном отсутствии интереса со стороны государства или частных компаний. Так, например, недавно стало известно, что компания Revolta Motors и мобильный оператор Yota, подписали соглашение, в рамках которого планируется вложить в постройку электрических заправочных станций около 100 млн рублей. Проект рассчитан на 2 года, за это время будет построено 200 новый станций. В перспективе, сотрудничество может быть продолжено. Остаётся надеяться, что инвестиции не будут напрасными и, в конце концов, принесут желаемый результат.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter