McKinsey провели опросы среди жителей Европы, всего в нем приняли участие 5000 человек. По итогу, специалисты выяснили, что граждане Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии начали активно снижать свои траты в последний месяц.
Чаще всего европейцы экономят на товарах для дома, таких выявили 69%, на более дешевые кондитерские изделия перешли 63% опрошенных, а на бюджетные замороженные продукты 61%.
90% респондентов указали на рост цен на товары, которые они постоянно покупают, еще 60% стали больше тратить на коммунальные платежи. Кроме того, ощутимо выросли цены на транспорт, бензин и товары первой необходимости. Повышенные траты вынудили 50% опрошенных меньше откладывать средств на накопления, а 33% сократили расходы на непродовольственные товары.
СВО в Украине по мнению 37% европейцев станет причиной длительной рецессии, ранее к такому мнению склонялись 25%. Более половины респондентов уверены, что в ближайший год будет наблюдаться стагнация, а граждане будут выбирать более дешевое продовольствие и товары первой необходимости.
Ранее похожие результаты опроса получили в России. Однако большая часть респондентов из России намерена сохранить качество питания и отказаться от товаров длительного пользования.
Эксперты склоняются к тенденции стимулирования сектора услуг в России. По словам аналитиков логистические цепочки постепенно восстанавливаются, а «россияне недостаточно тратят», а значит есть опасность уйти в «дефляционную спираль».