» » » Мониторинг потребительского спроса зафиксировал переход на более дешевые товары по всему миру

версия для печати

Мониторинг потребительского спроса зафиксировал переход на более дешевые товары по всему миру

Мониторинг потребительского спроса зафиксировал переход на более дешевые товары по всему миру McKinsey провели опросы среди жителей Европы, всего в нем приняли участие 5000 человек. По итогу, специалисты выяснили, что граждане Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии начали активно снижать свои траты в последний месяц.

Чаще всего европейцы экономят на товарах для дома, таких выявили 69%, на более дешевые кондитерские изделия перешли 63% опрошенных, а на бюджетные замороженные продукты 61%.

90% респондентов указали на рост цен на товары, которые они постоянно покупают, еще 60% стали больше тратить на коммунальные платежи. Кроме того, ощутимо выросли цены на транспорт, бензин и товары первой необходимости. Повышенные траты вынудили 50% опрошенных меньше откладывать средств на накопления, а 33% сократили расходы на непродовольственные товары.

СВО в Украине по мнению 37% европейцев станет причиной длительной рецессии, ранее к такому мнению склонялись 25%. Более половины респондентов уверены, что в ближайший год будет наблюдаться стагнация, а граждане будут выбирать более дешевое продовольствие и товары первой необходимости.

Ранее похожие результаты опроса получили в России. Однако большая часть респондентов из России намерена сохранить качество питания и отказаться от товаров длительного пользования.

Эксперты склоняются к тенденции стимулирования сектора услуг в России. По словам аналитиков логистические цепочки постепенно восстанавливаются, а «россияне недостаточно тратят», а значит есть опасность уйти в «дефляционную спираль».

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter