Согласно данным презентации NielsenIQ, которые отображают тренды трат на товары для повседневного спроса россиян, жители больше всего экономили на одежде. В опросе приняли участие 1000 человек, данные были учтены за 3-й квартал 2022 года.
71% опрошенных начали экономить на одежде, далее следует статья развлечения вне дома, на данной категории сэкономили 66% опрошенных. 65% респондентов решили, что лучше есть дома и сократили расходы на общепит — 65%. Только 36% россиян снизили траты на алкоголь.
Если сравнивать траты с аналогичным периодом за 2021 год, то основные категории экономии не поменялись, однако в целом россияне стали больше сокращать свои траты.
Доля тех, кто сократил траты на покупку одежды в 3-м квартале 2022 году составила 66%, 63% сэкономили на развлечениях, еще 56% на питании в кафе и ресторанах. По сравнению с предыдущим кварталом доля тех, кто сократил траты на спиртное выросла на 5% — до 36%.
Даже при улучшении финансовой ситуации, специалисты считают, что россияне продолжат экономить, больше всего ожидается сокращение трат в сферах общественного питания и развлечений.