» » » Снижение количества товаров в российских магазинах и ухудшение их качества прогнозирует Центробанк

версия для печати

Снижение количества товаров в российских магазинах и ухудшение их качества прогнозирует Центробанк

Снижение количества товаров в российских магазинах и ухудшение их качества прогнозирует Центробанк Сентябрьский бюллетень от Центробанка содержит прогнозы на российский рынок. По мнению регулятора нас ждет уменьшение ассортимента и снижение качества товаров.

Аналитики пояснили, что сегодня поставки товаров из-за рубежа растут на фоне параллельного импорта, однако вместе с этим снижается качество товаров, которое производится в РФ, в частности на предметы длительного потребления. Кроме того, отдельно был отмечен сегмент легковых машин, отрасль понемногу восстанавливает свои процессы, однако догнать докризиный уровень пока вряд ли удастся.

ЦБ считает, что сжатие выпуска товаров внутри страны связано, прежде всего с импортом, где промежуточные товары пока дефицитные, в отличие от потребительских. Такая ситуация может привести к активному росту внутреннего производства или сокращению выпуска товаров, где используются подобные звенья.

Георгий Остапкович, глава Центра конъюнктурных исследований ВШЭ согласен с прогнозами ЦБ. Он указал на падение доходов россиян, что неминуемо сказывается на покупательской активности. Также часть товаров сегодня российские производители заменить не могут.

«Ушла компания "Рено", взамен нам предложили машины "Лада", однако такие авто не имеют подушек безопасности, мы не можем делать автоматическую коробку передач, а мотор у российских машин с пониженным классом. На выходе получаем более низкое качество машин, чем это было у французов», — пояснил эксперт.


Остапкович отметил, что практически все крупные игроки, ушедшие с рынка РФ, пока труднозаменямы, он указал на «Вкусно и Точка», которая имеет всего 120 предприятий, а тот же «Макдональдс» имел 800 или на авиакомпании Airbus или Boeing, которые пока превосходят российский «Сухой Суперджет». Кроме того, есть сегмент бытовой техники, который очень слабо развит в нашей стране.

Остапкович уверен, что кризис затронет и товары повседневного спроса, причем даже продукты могут значительно снизится в качестве. Напоследок эксперт пояснил, что значит снижение ассортимента:

«Компании уходят, забирая с собой линейки товаров. В рамках, того же параллельного импорта, будут привозиться явно только востребованные. Поэтому и выбор у россиян сократится. То же самое касается товаров повседневного спроса, часть компаний просто не выдержит конкуренции, еще часть снизит ассортимент для экономии».


Остапкович также уверен, что сегодня надо вкладываться в человеческий ресурс — здравоохранение, образование, культуру, а люди сами начнут создавать необходимые продукты, находясь в комфортных условиях.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter