За последние несколько лет россияне стали значительно меньше тратить своих денег на покупку водки. Об этом говорится в докладе компании FinExpertiz, там отмечается, что с 2010 года продажи водки на российском рынке сократились примерно на 25%.
Продажи ликероводочных изделий сократились сразу на на 47%, составив 83 миллиона декалитров ежегодно. Продажи водки ежегодно составили около 73,7 декалитров. Отметим, что один декалитр равен десяти литрам. Сократились продажи шампанского (-38%) и вина (-7,7%) до 16,9 миллиона и 95,4 миллиона декалитров в год.
Зато примерно на 3,6% выросли продажи коньяка. Особенно растет розничный рынок коньячной продукции, подчеркивают исследователи.
Авторы опубликованного доклада отметили среди факторов, ведущих к снижению продаж водки, ужесточение регулирования алкогольного рынка и сокращение доходов граждан в нашей стране. Многие россияне начинают переходить на производство собственной алкогольной продукции, например, самогона и вина. Это значительно выгоднее и качественнее.