Минпромторгу отправили письмо представили «Руспродсоюза», в котором указали на необходимость послабления в вопросе сроков годности продуктов. Из-за строгих требований, производители вынуждены уничтожать немалую долю продукции.
Дело в остаточном сроке годности, с которым приобретают товар продуктовые ритейлеры. Сегодня он составляет от 60 до 65%, в результате этого, сети отказываются принимать продукты сроком годности 730 дней, уже с 439-го дня его окончания. Но в среднем продукт продается за 50 дней, указывают в Союзе.
Производители просят понизить планку ритейлеров до 45% остаточного срока годности для товаров годностью от 1 года и выше, а для категории продуктов годностью до 1 года установить показатель на уровне 50%.
Поставщики пояснили, что продавцы часто осуществляют хаотичные заказы, а объемы имеющейся продукции могут не соответствовать требованиям. Однако продукция по факту сохраняет свои свойства имеет допустимый срок годности. Производитель вынужден утилизировать остатки и выплачивать штрафы за недопоставки.
«Руспродсоюз» подчеркнул, что в данном случае нет речи о падении качества продукции и фактического увеличения срока годности, а только о ликвидации лишних требований.
Пока Минпромторг своих комментариев не давал.