» » » От невъездных пассажиров хотят избавиться российские авиакомпании

версия для печати

От невъездных пассажиров хотят избавиться российские авиакомпании

От невъездных пассажиров хотят избавиться российские авиакомпании Российские авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила, согласно которым охрану и содержание иностранцев, которым отказано во въезде в РФ, обеспечивает аэропорт.

Минтранс утвердил новые требования 31 марта. Однако авиакомпании считают, что охрана и содержание иностранцев, которым отказали во въезде на территорию России — это прерогатива пограничников. Так как авиакомпания не может по закону ограничивать свободу и передвижение граждан. Пока Минтранс и Погранслужба не комментируют данный вопрос.

На сегодня различные авиакомпании России работают с невъездными гражданами по различным схемам. Одни предоставляют только обратный билет, другие обеспечивают проживанием и едой.

Специалисты считают, что новые правила смогут упорядочить спорные ситуации и не смогут увеличить издержки перевозчика, но только если сам аэропорт не завысит счет.

Уже сейчас «Внуково» уведомил о новой услуге контроль за невъездным пассажиром, стоимостью 2000 рублей. По оценкам специалистов реальная цена в два раза дешевле. Аэропорт предложил 24-часовой контроль за пассажиром, решение вопросов с багажом, опеку и охрану.

«Пока непонятно, как аэропорт будет следить за такими пассажирами, кто будет ответственный за возможные побег, преступление или суицид», — отметил близкий источник к Минтрансу в беседе с журналистами «Ъ».


Еще одной проблемой сегодня стало сокращение международных рейсов из-за введенных ограничений. По итогу невъездные пассажиры могут пребывать большое количество времени на территории аэропорта, а расходы на их депортацию выросли в несколько раз.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter