» » » Рост мошенничества с текущими счетами – простые правила как обезопасить себя

версия для печати

Рост мошенничества с текущими счетами – простые правила как обезопасить себя

Мошенничество по текущим счетам не только подразумевает использование полного лимита овердрафта держателя счета, но и зачастую открывает двери для последующей мошеннической деятельности. Преступники могут использовать информацию, полученную в результате успешной кражи ваших персональных данных, для последующих махинаций с другими финансовыми продуктами, такими как потребительские кредиты или кредитные карты.

По данным Experian в Великобритании уровень мошенничества по текущим счетам в 2015 г. вырос более чем в 2 раза: с 73 на каждые 10 000 заявок в январе до 156 на 10 000 заявок в декабре. Рост мошенничества по текущим счетам также способствовал изменению соотношения между мошенничеством первого лица и хищением персональных данных. В начале 2015 г. 51% заявок по всем финансовым продуктам, признанных мошенническими и отклоненных, были классифицированы как мошенничество первого лица, а 49% – как попытка кражи персональных данных (мошенничество третьего лица). К концу года — это соотношение значительно изменилось – в декабре на долю хищения персональных данных пришлось 59%.

Мошенничество по кредитным картам в январе 2015 г. составило в Великобритании 36 на каждые 10 000 заявок, однако в течение года увеличилось до 55 на 10 000 заявок. Аналогичным образом, мошенничество по страховым полисам составляло 37 на каждые 10 000 заявок в начале года, но выросло до 68. Как и в случае с мошенничеством по текущим счетам, мошенничество по кредитным картам было в значительной степени связано с хищением персональных данных

"Мошенничество по текущим счетам вышло на передний план в 2015 г. Главную роль в нем сыграли преступники, ворующие персональные данные. Положительный аспект состоит в том, что обнародованные цифры относятся к выявленному и предотвращенному мошенничеству, то есть свидетельствуют о надежности систем, защищающих финансовые продукты, - комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian, Россия и СНГ. – Однако, нам всем все же необходимо быть бдительными и стараться следовать не таким уж и сложным правилам сохранения безопасности своих персональных данных".

Как обезопасить себя от кражи персональных данных:

  1. Всегда рвите или иным способом уничтожайте ставшие ненужными документы, содержащие ваши персональные данные, ни в коем случае не выбрасывайте их целиком
  2. Ни в коем случае не реагируйте на "холодные звонки" и электронные сообщения, в которых вас просят предоставить реквизиты счета, PIN-коды, пароли или персональные данные
  3. Не сообщайте о себе слишком много сведений в социальных сетях, например, клички домашних животных, которые вы можете использовать в качестве паролей
  4. Регулярно отслеживайте почту, чтобы знать, когда ожидать важных финансовых или иных документов, которые могут содержать ваши персональные данные и принимайте меры в случае их отсутствия
  5. При переезде не поленитесь дойти до почты и предупредить их о необходимости переадресации вашей почты
  6. Всегда используйте надежные уникальные пароли для максимально возможного количества учетных записей в интернете, а в идеале – индивидуальный пароль для каждой из них. В самом крайнем случае придумайте уникальные пароли для каждого типа поставщиков услуг, таких как финансовые учреждения, интернет-магазины и электронная почта
  7. Не храните логин и пароль на своем смартфоне: в электронном сообщении, в виде заметки или для "автоматического заполнения" при открытии интернет-сайта или приложения. Эта информация станет золотой жилой для мошенников в случае утери или кражи вашего телефона
  8. Не ленитесь проверять выписки по банковским счетам и картам на предмет подозрительных транзакций
  9. Регулярно проверяйте свою Кредитную историю: там указаны все ваши действия по кредитам, так что вы сможете выявить расходы, не имеющие к вам отношения.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter