Распечатать

Как предпринимателю, руководителю идти в ногу со временем

Успешные руководители, бизнесмены не почивают на лаврах. Можете считать, что вся ваша деятельность протекает в соответствии с планом, но как только бизнес-среда начинает меняться, вам приходится адаптироваться. Поищите способы, позволяющие постоянно поддерживать ваш интерес и интерес работников. Можно совершенствовать стратегии и послания или внедрять новые идеи, приемы или процессы. Учитывайте различные аудитории, и внутренние, и внешние. Одни группы более радикальные и прямые, чем другие, поэтому стоит рассмотреть следующие аспекты:

Отделы компании

Сюда могут входить отделы продаж, финансовые отделы и высшее руководство. Там, несомненно, окажется несколько скептиков в отношении маркетинга, так что узнайте их мнение и посмотрите, как вы можете их убедить в правильности вашего направления, а также как вы можете использовать их отзывы и комментарии.

Клиенты

Как меняются их требования, потребности и желания? Как может выглядеть будущий сценарий? Поговорите не только с «сочувствующими», с теми, кто к нам расположен. Поговорите с представителями различных групп – новых, старых, крупных и мелких клиентов.

Конкуренты

Чему мы можем у них научиться? Что из того, что они делают сейчас, можно взять за образец («украсть»)?

Партнеры

У них тоже будут свои намерения (повестка дня), но они могут сделать ценный вклад, так что подумайте, чему мы можем научиться у них? Они получают от рынка иную информацию, чем вы? Они вывели новую модель покупательского поведения или знают о конкурентоспособных продвижениях товаров?

Источники влияния

Кто является «экспертами», дающими рекомендации рынку? Это могут быть аналитики отрасли и даже пресса. Не всегда проводите свое время с этими людьми, пытаясь продать, – иногда не менее важно слушать. Разговаривая с ними в подходящей обстановке о том, чем вы занимаетесь, и о вашей рыночной позиции, вы получите ценную обратную связь.

Включайтесь в ситуации вызова, даже если с ключевыми показателями деятельности у вас все в порядке, поскольку вы должны быть готовы заранее. Если вам легко выполнять установленные плановые показатели, то не ждите, пока ваш начальник увеличит их, сделайте это сами. Выберите время и займитесь теми областями, где вы не так уверенно себя чувствуете, для саморазвития. Не забывайте использовать подходящие возможности для саморазвития как в компании, так и вне ее.

Как идти в ногу со временем

Работая с различными группами как внутри компании, так и за ее пределами, тщательно подумайте о том, какие дополнительные источники знания и находок вы хотели бы получать и как часто. При богатстве доступной информации из самых разных источников вам следует быть разборчивыми, поскольку ваше время для чтения ограниченно.

Интернет

Предоставляет огромное разнообразие бесплатной и подписной информации из множества источников. Суть в том, чтобы использовать преимущества и возможности информации из интернета, не отвлекаясь от цели и не теряя фокуса.

Рекомендация

Просматривайте сайты десяти ваших главных клиентов и конкурентов по крайней мере дважды в год и выберите пять других полезных сайтов. Рассмотрите и такие средства, как RSS, которые будут снабжать вас соответствующей информацией, а также основные объединенные сайты.

Публикации

На журналы и газеты обычно существует подписка. Они содержат свежие идеи и концепции, но, к сожалению, помещают и много статей, представляющих собой коммерческую рекламу.

Рекомендация

Подпишитесь на год на один журнал, имеющий больше других отношение к вашей отрасли, и выясните его ценность. Прочитав, передайте его другим сотрудникам.

Конференции

Они предоставляют возможность услышать другое мнение и являются хорошим способом установить связи со специалистами вне вашей компании, но могут отнять много времени и быть дорогостоящими.

Рекомендация

Выберите одну наиболее подходящую конференцию и принимайте в ней участие в течение двух лет подряд. Поставьте цель: определить минимум трех людей (из участников или выступающих), чтобы впоследствии обсудить с ними определенные вопросы.

Онлайновые сообщества

Существует много интернет-форумов единомышленников или коллег из маркетингового сообщества.

Рекомендация

Это может оказаться либо крайне полезным, либо полной потерей времени, поэтому попробуйте и посмотрите, какую ценность они для вас представляют.

Бенчмаркинг

Как бы он ни проводился – структурированно и официально или неофициально через основные сетевые контакты, он, тем не менее, является ценным способом выявления новых идей и подходов и расширения границ вашего мышления, хотя требуются некоторые усилия, чтобы организовать и управлять им.

Рекомендация

Несомненно, стоит проводить, поэтому выберите две-три организации, к которым вы относитесь с уважением и восхищением, и организуйте примерно четыре встречи в год. Возможно, вам покажется наилучшим использовать координатора и следовать структурированной повестке дня, чтобы максимизировать взаимный обмен опытом. Не забывайте, что вы должны обеспечить получение взаимной выгоды.

Что следует всегда помнить

Каким бы ни был ваш источник информации, но чтобы извлечь максимум пользы, вам надо выделить время и приложить необходимые усилия. Однако, согласитесь, что у вас никогда не будет совершенного знания, в частности потому, что маркетинг имеет дело и влияет на будущие рынки и покупательское поведение. Решите, какой уровень определенности будет для вас достаточным, и действуйте соответственно. Учтите, что поиск информации и исключение неточностей становятся все более затратными, и, например, последние 2 % будут чрезвычайно дорогостоящими.

Источник: 1eb.ru

Вернуться назад