» » В России большие венчурные компании идеи не финансируют

версия для печати

В России большие венчурные компании идеи не финансируют

Обычно венчурные фонды вкладываются в проекты в определенной области, например, биотехнологии, технологии теплосбережения, развития инфраструктуры и др. Интерес к новому бизнесу зависит от того, насколько он будет шагать в одной плоскости вместе с инвестиционными фондами. Например, если инвестиционный фонд работает с недвижимостью, то его будут интересовать проекты, связанные с развитием инфраструктуры, теплосбережением, строительные стартапы.  

Достаточно важно не только оценить сферу интересов фонда, но и получить информацию о том, с какими предприятиями фонд имеет дело. Есть фонды принципиально не работают с идеями, им нужны уже готовые прототипы продукции или они готовы выделять средства на развитие готового бизнеса. Однако есть и такие, которые готовы финансировать идеи (конечно, при больший процент). Несмотря на то,

В России большие венчурные компании идеи не финансируют

Когда проект находится на стадии идеи, финансирование получить сложно. На западном рынке с бизнес-планом уже можно идти в банк, к инвесторам и т.д. В наших странах иди с этим к инвестору, забыв открыть счет для юридического лица - бесполезно. 

Практика показывает, что большинству проектов нужны не инвестиции, а компетенции. Многие проекты приходят в венчурные фонды «сырыми», недоработанными. Часто в человека, способного придумать интересный проект, не получается собрать полноценную команду. Поэтому приходится доводить проекты до ума в специальных акселераторах.

Наличие команды

Команда часто оказывается решающим, хотя многие ее и недооценивают. Например, в практике iVenturer Foundation RUS нередко случалось так, что команда нравилась инвесторам, а сам проект был слабоват. В результате специалистам помогали немного поменять русло, что помогало улучшить стартап. Нужно понимать, что команда - это не просто сборище людей. В числе тех, кто запускает стартап, необходимые юрист, финансист и маркетолог, будет заниматься дальнейшим продвижением.
 Инвесторы минимальные требования к проектам. 

  • Во-первых, у них должно быть минимум два соучредителя. 
  • Во-вторых, члены команды должны иметь опыт в деле, которое они начинают. 
  • В-третьих, презентация решает все. Только она позволит привлечь внимание инвестора к проекту и получить деньги.

Презентация

Важно не просто разрабатывать удачную презентацию, но и уметь ее подавать. Это нужно делать так, чтобы заинтересовать инвестора. Однако не следует спешить и выходить к инвестору в странном костюме или с клюшкой в руках. 

Здесь важно не переиграть и подавать информацию порционно, лаконично, доступно, и главное - нужно говорить на языке цирф. Инвестору не нужно знать, как называется емкость, в которой варится пиво. Ему достаточно иметь информацию о том, что оборудование стоит 50 000 долларов. 

Кроме того, инвестору нужно знать каким образом организатор бизнеса планирует выходить на рынок. Это, пожалуй, основная составляющая успеха, потому что продавать можно все, если это уметь делать. В итоге необходимо говорить о финансовой мотивации и об интересе инвестора. Сочетание технической и маркетинговой компетенции является основой для успеха.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter