Распечатать

Российский автопром демонстрирует рост

Российская автомобильная отрасль завершает уходящий 2018 год, демонстрируя положительную динамику развития. Правительство РФ будет оказывать поддержку автомобилестроителям и зарубежным компаниям, которые локализовали производство машин в России, однако уже в ближайшее время намерено изменить механизм господдержки.

В 2020 году должен завершить работу режим промышленной сборки - эти соглашения заменят специальные инвестиционные контракты. В целом, механизм СПИК предполагает комплексное воздействие на автоотрасль. До конца текущего года все предприятия автопрома должны успеть заключить СПИКи с Минпромторгом. Стоит отметить, что это - единственная отрасль, полностью перешедшая на СПИК. В 2019 году начнет работать СПИК 2.0, его смогут заключить только те предприятия, которые принесут в Россию новые технологии (их перечень разрабатывается сейчас в Правительстве).

Государство настаивает на локализации производства автомобилей в России

Вопросам господдержки была посвящена недавняя встреча вице-премьера Дмитрия Козака с автопроизводителями в рамках реализации проекта «Международная кооперация и экспорт». Выступая на встрече, он рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет. «Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он. Он пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства. Козак еще раз озвучил позицию государства по специнвестконтрактам. Он заявил, что заключать СПИКи и получать льготы смогут только те автопроизводители, которые будут наращивать уровень своей локализации.

Также, вице-премьер отметил, что объем утилизационного сбора не будет дифференцироваться в зависимости от уровня локализации и будет возвращаться всем автопроизводителям РФ в одинаковом объеме. Вместе с тем, компенсацию утилизационного сбора в автопроме получат только держатели СПИК.

Правительство сохранит автопроизводителям логистическую субсидию, но будет стимулировать за счет нее экспорт. Однако, все целевые субсидии автопрому, кроме логистической, будут отменены. «Есть множество субсидий: на сертификацию, омологацию и много-много всяких других целевых субсидий. Кроме логистической, больше никакой целевой субсидии не будет. И то, она будет предоставляться по факту, поскольку ее легко контролировать, контролировать доставку по назначению к экспортным потребителям, тем самым доказывая конкурентоспособность автомобильной продукции», - сказал Козак.

Говоря об участии автопроизводителей в проекте «Международная кооперация и экспорт», вице-премьер заявил, что в него смогут войти только те автоконцерны, которые заключили СПИК. В связи с оценками этого проекта со стороны различных компаний, Козак отметил, что производители в различных сегментах автопрома выразили свое сомнение в том, что будут заинтересованы в участии в данном национальном проекте, поскольку он накладывает обязательства по наращиванию экспорта.
Сам же проект предполагает для участников субсидии под корпоративные программы повышения конкурентоспособности. Общий объем субсидий по проекту «Международная кооперация и экспорт» составляет более 420 млрд рублей, какую часть из этой субсидии могут получить предприятия автопрома, будет понятно уже в будущем году. Пока предприятия автопрома ведут работу над созданием дорожных карт и корректируют бизнес-планы.

ГАЗ в СПИКах

Вероятно, позиция Козака по специнвестконтрактам была достаточно весомой и аргументированной. На этой неделе Группа «ГАЗ», Минпромторг РФ и правительство Нижегородской области заключили специнвестконтракт о создании нового и модернизации действующего производства автомобилей. В рамках СПИК запланированы инвестиции свыше 20 млрд рублей в создание высокотехнологичных производств новых транспортных средств – техники с высоким уровнем локализации и экспортным потенциалом. В частности, планируется организация производства новых моделей легких коммерческих автомобилей и грузовиков и локализация современного легкого дизельного двигателя для LCV.

Разработки новых моделей ведутся с учетом перспективных требований российского и экспортных рынков и в соответствии с современными тенденциями технологического развития международного автомобилестроения. Стало известно, что в конце декабря «АвтоВАЗ» планирует подписать совместный с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi специнвестконтракт с Минпромторгом РФ. В Минпромторге сейчас рассматриваются заявки компаний ООО «ХММР», ООО «БМВ Русланд Аутомотив» и ГК «Автотор».

Lada в лидерах? Может ли российский автопром работать на экспорт?

О том, что отечественный автопром сейчас находится на подъеме, а автомобили пользуются спросом, свидетельствует статистика. Так, на этой неделе стало известно, что продажи автомобилей «АвтоВАЗа» набирают обороты не только в России, но и во всем мире. За 10 месяцев компания продала 291,1 тысяч автомобилей. Этот показатель на 20,1% больше, в сравнении с таким же периодом прошлого года. Кроме второго места по росту продаж «АвтоВАЗ» занял 48 место в мире по объему продаж.

В ноябре 2018 года «АвтоВАЗ» продал более 33 тысяч автомобилей, что на 15,4% выше, чем в ноябре 2017 года. Всего за 11 месяцев 2018 года дилеры в России реализовали 324,8 тысячи автомобилей Lada. Следом за Ладой, расположились KIA - 21 тыс., Hyundai - 16 тыс. и Renault - 14 тыс. Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.

В целом за 11 месяцев в России реализовано более 1,6 млн. автомобилей. Лада продала - 325 тыс. авто, KIA - 210 тыс., Hyundai - 163 тыс. и Renault - 129 тыс.

Источник: Центр исследований проблем реальной экономики.

Источник: 1eb.ru

Вернуться назад