В Государственной Думе рассмотрены в первом чтении два законопроекта. Один из них подразумевает усиление административной ответственности за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств. Прежде всего, вносимые изменения направлены на противодействие массовому оформлению диагностических карт без реального проведения технического осмотра транспортного средства.
Законопроектом предусмотрена возможность дисквалификации технических экспертов - операторов технических осмотров, введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, усиление административной ответственности за совершение правонарушений в сфере технического осмотра и т.д. Теперь управление транспортным средством без оформления диагностической карты обойдется автолюбителям в 2000 рублей.
Второй законопроект вводит уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без аккредитации оператора технического осмотра.
На протяжении длительного времени вопросы технического осмотра ассоциировались с непомерным взяточничеством и нескончаемыми очередями, в которых необходимо было выстоять для прохождения технического осмотра, а иногда даже и с оплатой мзды, поскольку в очереди было много тех, кто хотел уехать быстрее.
Затем появились диагностические карты и новый порядок технического осмотра. В 2016 году нормативная база вновь претерпела изменения и появились операторы, получающие аккредитацию РСА на пункт технического осмотра.
С 2017 года ведется обсуждение необходимости проведения видео и фото фиксации при прохождении технического осмотра. И все это время, по-прежнему, параллельно существует теневой бизнес по продаже диагностических карт.